Презентация на тему свойства и качества бумаги. Беседа для детей старшей - подготовительной группы с презентацией: Что такое бумага? Изготовление бумаги в домашних условиях

«Образовательный проект» - Актуальность проекта. Обучающие – знакомство с историей народного творчества, направлениями народного творчества. Результат проекта. Практические – сбор информации с помощью средств информационно – коммуникативных технологий и Интернет. «Роль костюма и орнамента в традициях и обрядах народов Таймыра».

«Карандаш» - Илья Репин «Портрет В.Серова». Л.Б. Красина Создана в 1926 году в рамках программы ликвидации неграмотности. Здесь изготавливалась кедровая дощечка для производства всех карандашей в России. Оправа Деревянная Пластмассовая Без оправы. Эпоха Возрождения. Сохранились “серебряные рисунки” Леонардо да Винчи, Дюрера, Ван Эйка, Боттичелли.

«Методические разработки» - Сборник программ по технологии для 1-4 и 5-9 классов Направления: «Технология. Дополнительные материалы (новинки 2009 г.). УМК по курсу предмета «Технология». Методическое обеспечение учащихся (тетради и учебники) 7 класс – девочки (2006 г.). Введение «Декоративное вязание крючком» «Декоративное вязание на спицах» Приложения Литература.

«Проверка знаний» - Ответившая ученица ставит себе в карту 2балла. *Реклама ткани из химических волокон. *Очумелые ручки. Нарисовать с закрытыми глазами ножницы и ночную сорочку. Р е б у с. «Голове работа –душе праздник». «Швея». «Спрашивай бывалого» Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Шуточный конкурс. Представление команд.

«Кабинет технологии» - Становятся хорошими помощниками родителям. Где труд - там и радость! Бадамшина Татьяна Ивановна. Уголок крестьянского быта. Ручной труд. Лучшие творческие проекты учеников. Кабинет Технологии. Занимаясь в кабинете труда, учащиеся узнают много нового и интересного. Учителя технологии. Учатся делать полезные изделия.

«Подготовка учителей технологии» - Объект исследования – процесс профессионального образования учителей технологии. Подготовка учителей технологии к деятельности по развитию творчества учащихся. Профессиональные качества учителя технологии как специалиста в области развития творчества учащихся. Предмет исследования – процесс подготовки будущих учителей технологии к деятельности по развитию творчества учащихся.






Введение. Оказывается, бумага была не всегда: первобытные люди делали свои рисунки на стенах пещер. До сих пор точно неизвестно, когда появилась бумага. По одной из легенд, она была изобретена в Китае, почти 2 тысячи лет назад, человеком по имени Цай Лунь Первобытные бумагоделательные машины появились в конце 18 века, а в России в начале 19 века. Из чего её только не делали: бамбук, шерсть, хлопок, пенька, старое тряпьё и т.д.Сырьё разделяли на волокна, размачивали, перемалывали – получали жидкую кашицу. Её выливали на сито, затем на гладкую доску и отжимали прессом воду


ОПЫТЫ. Опыт 1. От газеты оторвал полоску. Внимательно рассмотрел её кромку по линии разрыва. Край был мохнатый и ворсистый. Рассмотрел её под лупой. Повторил опыт с салфетками и картоном. Края были такие же, как и у газеты. Рассмотрел их под лупой. Вывод: бумага состоит из волокон которые спрессованы в беспорядке.


Опыт 2. Взял 2 одинаковых листа бумаги. Один лист согнул пополам и прогладил линию сгиба пальцем. Разорвал лист – линия разрыва прошла как раз по линии сгиба. Второй лист разорвал без предварительного складывания и проглаживания линии сгиба. Линия разрыва получилась неровная. Вывод: проглаживая линию сгиба, мы разрушаем волокнистые связи и уменьшаем прочность бумаги по намеченной линии.


Опыт 3. Взял ровную полоску бумаги. Половину полоски смял, а затем распрямил и разгладил. Теперь взял за концы и потянул в разные стороны. Полоска разорвалась там, где была измята. Вывод: когда бумага измята, её волокнистые связи нарушены, она становиться непрочной, легко рвется и выглядит неопрятно. Поэтому храниться бумага должна в расправленном виде. Работать с ней надо аккуратно, не торопясь, чтобы она не разорвалась.


Опыт 4. Взял полоску бумаги за концы и намочил её середину в тарелке с водой. Попробовал её разорвать. Полоска разорвалась там, где намокла. Вывод: при увлажнении бумага становится непрочной, клей, который соединял волокна, разрушился, и поэтому она легко рвется.







СВОЙСТВА БУМАГИ. Из проведённых мною опытов я понял, что бумага обладает некоторыми свойствами. 1. Она имеет волокнистое строение. 2. Бывает разных сортов. 3. При разрушении волокнистых связей бумага становится менее прочной. 4. Обладает гибкостью. 5. При намокании в воде коробится. 6. Имеет разную толщину. 7. Поверхность может быть и шероховатой и гладкой.


ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БУМАГИ. 1. Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради); 2. Отделочный материал (обои); 3. Упаковочный материал (обертки, в медицине - таблетки, мешки, коробки); 4. Чистящий материал (салфетки); 5. Фильтрование (фильтр для кофеварки); 6. Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага); 7. Бывает бумага синтетическая (для географических карт, денег и т.д.).


Человек старается использовать бумагу исходя из её свойств, вышеперечисленных мною. Со временем область использования её стала увеличиваться – человек научился бороться с её недостатками, например: при намокании в воде теряет форму – стали закатывать в пластик (упаковка молока); обладает гибкостью – используют несколько слоев (картон). А так же использовать их: впитывает воду – отверстия сделать больше (для фильтрования) и т.д. 17 VIII. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Мои первые научные опыты. Москва Н.Ю. Яковлев «Слова о бумаге». Москва «ВикипедиЯ» свободная энциклопедия. Интернет. 4. «Дежа вю» энциклопедия культур. Интернет. 5. Г. Б. Шишкина. Бумага как эстетический феномен японской культуры // Научные сообщения Государственного музея Востока. Вып. XXVI. Москва 2006.

Основные направления развития ассортимента печатной бумаги увеличение доли бумаг с пониженной массой 1 м²; увеличение доли бумаг с использованием новых видов полуфабрикатов и макулатуры; увеличение доли бумаг с различными видами отделки и облагораживания поверхности


Общие требования к бумаге для печати. должна иметь однородную равномерную структуру и сомкнутую поверхность; должна хорошо воспринимать печатную краску; должна иметь определённую белизну или однородный без разнооттеночности цвет; должна иметь достаточную непрозрачность и светостойкость; должна иметь достаточную механическую прочность и способность деформироваться без заметных остаточных деформаций; поверхность должна быть чистой с минимальной сорностью, без морщин, пятен и других повреждений; должна иметь минимальную абразивность и быть химически инертной.


Классификация бумаги по способу печати: для высокой печати (типографская), для плоской офсетной печати, для глубокой печати; по волокнистому составу: чистоцеллюлозная - 1 и с содержанием древесной массы 2 и 3; по массе 1 м² (по толщине) выпускается бумага для печати массой от 28 до 320 г/м². по отделке: - машинной гладкости, прошедшая обработку в каландре бумагоделательной машины; - каландрированная и высоко каландрированная, прошедшая обработку в суперкаландре; - бумага с покровным пигментным слоем (мелованная): легкомелованная, глянцевая, матовая, шёлковая, «литого» мелования, мелованная; с фактурным рисунком; по назначению: газетная, книжно-журнальная, иллюстрационная, этикеточная и т.д.; по выпускной форме: листовая и рулонная.




Особенности условий печатания в офсете Наличие увлажняющего раствора на форме; Относительно невысокое давление в полосе печатного контакта – кг/см²; Двойное деление красочного слоя; Краски с высокой вязкостью и липкостью; Бумага с высокой степенью проклейки.














Требования к бумаге для глубокой печати Высокая гладкость Мягкость Отсутствие абразивности Высокое содержание наполнителя (%) Обработка в суперкаландрах Высокое содержание наполнителя Малая степень проклейки Волокнистый состав














Классификация этикеточной бумаги Этикеточная бумага По влагостойкости По щелочестойкости По назначению - Влагопрочная - Водостойкая - неводостойкая -щелочестойкая -щелочепроницаемая -Для кондитерских изделий -Для табачных изделий -для горячего разлива -Для возвратной тары -и т.д.






Классификация офисной бумаги Класс бумаги Основные характеристики А Бумага наивысшего качества. Совместима со всеми видами оргтехники и подходит для печати как черно- белых, так и цветных оттисков. Подходит для печати презентаций, рекламных материалов и документации представительского класса. В Подходит для ежедневной работы. Применима для струйных и лазерных принтеров и цветного копирования. СПодходит только для черно-белой печати и копирования.


Требования к офисной бумаге Устойчивость к кратковременному нагреванию Не должна содержать компонентов, которые при температуре 200ºC становятся клейкими, выделяют запах или дым Влажность бумаги не должна быть более 6% Устойчивость к деформации Плоскостность Непрозрачность Сомкнутая поверхность Иметь определенную впитывающую способность




Наименование показателей Значение показателя для образца АВ++В Масса 1 м 2, г 8281 Толщина, мкм Удельный объем (пухлость), см 3 /г 1,221,3111,315 Плотность, г/см 3 0,820,76 Гладкость по Бекку, с Верх Оборот 22,7 22,0 26,2 25,2 18,7 16,0 Поверхностная впитываемость воды при одностороннем смачивании (Кобб 30), г/м 2 Верх Оборот, Разрывая длина в машинном направлении, м Показатели свойств образцов бумаги






Основные причины дефектов, связанные с бумагой Причины несоответствия свойств бумаги условиям технологического процесса: Неправильный выбор бумаги заказчиком без учета особенностей воспроизводимого оригинала и условий технологического процесса; Разнообразие условий технологических процессов в результате разного уровня оснащенности полиграфических предприятий; Несоответствие свойств бумаги современному уровню полиграфической техники;


Причины несоответствия свойств бумаги условиям технологического процесса Нестабильность качества выпускаемой бумаги; Отсутствие в стандартах параметров, позволяющих прогнозировать качество печатной продукции и оптимизировать настройку печатного процесса; Недопустимо широкий диапазон, устанавливаемых стандартами показателей; Отсутствие у многих полиграфических предприятий возможности проводить в полном объеме входной контроль бумаги.

Слайд 1

Волшебные свойства бумаги

Слайд 2

Изучение бумаги как материала

Слайд 3

Гипотеза Имеет ли бумага следующие свойства?

Бумага тонкий непрозрачный материал Бумага легко режется и мнется Бумага-материал волокнистого строения Бумага легко сгибается и сохраняет линию сгиба Бумага впитывает влагу Бумага легко воспламеняется и быстро горит

Слайд 4

подобрать образцы и составить коллекцию; провести исследования по изучению свойств бумаги; изучить область применения бумаги. сделать выводы о свойствах бумаги

Слайд 5

Подумать самостоятельно

Посмотреть в книгах

Сделать выводы, оформить работу

Получить информацию у компьютера

Понаблюдать

Спросить у учителя

Провести эксперимент

План работы:

Слайд 6

1этап. Подготовительный Выбор и обсуждение темы Формулирование цели, задач, выдвижение гипотезы 2 этап. Исследовательская работа из чего состоит бумага (исследование материала) исследование бумаги как материала; определение свойств бумаги; применение бумаги. 3 этап. Представление проекта Защита проекта, опыты 4 этап. Рефлексия Обсуждение итогов проекта

Этапы работы над проектом

Слайд 7

Материалы и инструменты для проведения опытов

Несколько листов бумаги Ножницы Ёмкость с водой Увеличительное стекло Спички

Слайд 8

ПРОЕКТ РАСЧИТАН на 2 месяца

Творческая группа учащихся 3Б класса: Сырцев Иван Самофалова Мария Протасова Анастасия Кириленко Матвей Уваров Даниил Руководитель: Кавкаева Лариса Константиновна

Слайд 9

Из чего делают бумагу? Из книг и из рассказа учительницы мы узнали, что основной материал для изготовления бумаги- древесина. Используется древесина ели. А использование древесины осины, тополя, берёзы, солому хлебных злаков и травянистую часть тростника значительно удешевляет бумагу и позволяет экономить ценную древесину хвойных пород. Мы знаем, что для экономии древесины используют макулатуру, тряпьё. Выяснили, что собирая макулатуру и тряпьё, мы помогаем сберегать многие тысячи гектаров леса и очень много воды, клея, топлива, электроэнергии.

Началась интересная работа

Слайд 10

Когда-то бумагу так делали …

Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма.

Слайд 11

Первый изготовитель бумаги Цай Лунь – 105 г. н.э.

Сырье для получения бумаги: коконы шелкопряда; тростник и бамбук; старые рыболовные сети; волокна тутового дерева.

Слайд 12

из вываренной коры тутового дерева.

Но это еще не была бумага. Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки.

Слайд 13

Со временем технология изготовления бумаги усложнилась.

Первая бумажная фабрика в Европе появилась в Германии

Слайд 14

Виды бумаги

для печати; для письма; чертежно –рисовальная; электроизоляционная; папиросная; впитывающая; бумага для аппаратов; светочувствительная; переводная; промышленно техническая; оберточная

Слайд 15

Слайд 17

Подобрали образцы разнообразных видов бумаг

По нашим наблюдениям выяснили, что с бумагой встречаемся постоянно, на каждом шагу- когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журналы, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки и собираем макулатуру. Деньги, учебники, открытки, репродукции картин, фотоснимки, настольные игры печатают на бумаге. Бумажными обоями оклеивают стены домов. На бумаге инженеры создают чертежи будущих машин, архитекторы- будущих домов и зданий. Подарки упаковывают в бумагу.

Слайд 19

Слайд 20

Прозрачна ли бумага?

В результате наших опытов мы увидели, что бумага непрозрачна Чем толще бумага, тем меньше света она пропускает. Свойство бумаги: непрозрачность

Слайд 21

Разрывание бумаги

Тонкая бумага легко рвётся во всех направлениях. Толстая бумага рвется с небольшим усилием. Вывод: бумага непрочная

Мы рвали бумагу вдоль и поперёк

Слайд 22

ОПЫТ 3 Бумага- материал, который легко мнётся

Взяли лист бумаги, сложили его пополам так, чтобы получилось 2 прямоугольника. Разрезали по линии сгиба. Одну из половинок листа комкали, превращая в шарик. Затем распрямили скомканную бумагу, стараясь придать ей первоначальный вид. Но этого сделать не удалось. Вывод: бумага не принимает свой прежний вид, после того как её скомкали

Слайд 23

Трудно ли разрезать бумагу?

Любая бумага легко режется ножницами. Мы без усилий смогли разрезать лист и вырезать кружок. Вывод: бумага тонкий материал.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Виды бумаги и свойства Педагог дополнительного образования СП «Прометей» Денисова М.В.

2 слайд

Описание слайда:

Бумага может быть и тонкой, и толстой, бояться или не бояться воды. В последнем случае она носит название водостойкой. Очевидно, что разные виды бумаги изначально предназначены для разных целей и используются по-разному. Например, не имеет никакого смысла пытаться нарисовать картину красками на водостойкой бумаге, так как они смоются после первого соприкосновения с влажной поверхностью. Не слишком годится и обычная бумага для изготовления посуды или макета кораблика, который планируется пустить по воде. Любую бумагу следует использовать в соответствии с ее свойствами и предназначением. Однако сначала необходимо узнать как можно больше об особенностях разных видов бумаги.

3 слайд

Описание слайда:

Водостойкая бумага Такая бумага содержит гораздо большее количество скрепляющего вещества, т. е. клея, чем другие виды бумаги. Именно клей, являющийся обязательным компонентом любого типа бумаги, как раз и определяет параметры ее устойчивости к влаге. Чем меньше клея, тем быстрее бумага намокает и разваливается на отдельные волокна. Водостойкую бумагу редко используют для аппликационных картин и силуэтных вырезок, но она незаменима для создания размытых пейзажей и абстрактных картин, выполняемых по сырой поверхности.

4 слайд

Описание слайда:

Писчая бумага Известна как материал для офисной техники и обладает рядом преимуществ, значительно отличающих ее от других видов бумаги. Во-первых, она совершенно не капризна, превосходно складывается и удерживает любую заданную ей форму. Во-вторых, она относительно устойчива к воде и не сразу размокает и распадается. В-третьих, ее ценность определяется чистотой цвета и гладкостью поверхности. Как правило, верхний слой писчей бумаги, являющийся защитным, покрыт каолином. Некоторые виды писчей бумаги менее прозрачны из-за полимерного покрытия обеих сторон. Это позволяет материалу дольше оставаться чистым и не пылиться. В работе над картинами писчую бумагу в основном используют для набросков.

5 слайд

Описание слайда:

Мелованная бумага Это одна из разновидностей писчей бумаги. Мелованная бумага (меловка) может быть покрыта самыми разнообразными веществами, такими как каолин, карбонат кальция, а также иными глиноподобными минеральными веществами. Самые распространенные виды меловки обычно имеют глянцевую или матовую поверхность.

6 слайд

Описание слайда:

Газетная бумага Старые газеты вполне могут быть использованы для создания различных поделок, и не только в качестве черновика, на полях которого делают наброски. Некоторые художники в поисках новых средств выражения обращают свои взоры к газетам и, вырезая из них буквы, методом аппликации создают невероятные по красоте и оригинальности произведения.

7 слайд

Описание слайда:

Оберточная, или упаковочная, бумага Несмотря на глянец, эта яркая и красочная бумага достаточно прочна и с трудом рвется руками. Благодаря разнообразию цветов и хорошей склеиваемости эти виды бумаги прекрасно подходят для создания аппликационных картин, а тисненая и мраморная бумаги являются прекрасным фоном для аппликационных работ.

8 слайд

Описание слайда:

Самоклеящаяся бумага Эта бумага уникальна тем, что не нуждается в нанесении на ее поверхность клеящего вещества, а значит, исключает неаккуратность в работе. Самоклеящуюся бумагу выпускают нескольких видов: разноцветную, однотонную и прозрачную. Это дает возможность применять ее при работе над аппликационными картинами повышенной сложности.

9 слайд

Описание слайда:

Обойная бумага Различают гладкую с рисунком и рельефную обойную бумагу. И та и другая незаменимы при создании картин, особенно объемных, выполненных способом аппликации.

10 слайд

Описание слайда:

Типографская бумага Включает в себя нотную и синтетическую бумагу, используемую для журналов и обложек. Такая бумага обычно имеет гладкую поверхность, устойчива к влаге и может быть окрашена в любой яркий цвет. Работу, выполненную из типографской бумаги, всегда можно просушить, не боясь, что ее поверхность деформируется.

11 слайд

Описание слайда:

Калька Как правило, калька пропитана воском или специальным маслом, поэтому ее цвет редко бывает белым и на поверхности хорошо видна структура волокна. Эту особенность бумаги можно использовать при создании аппликационных картин, персонажами которых являются насекомые с полупрозрачными крылышками. Через вырезанное из такой бумаги крыло будет просвечивать фон, что сделает произведение еще более интересным и неповторимым.

12 слайд

Описание слайда:

Картон Этот плотный и толстый материал, изготовленный из целлюлозы с грубыми волокнами, незаменим в качестве основы для многих работ. К тому же из него можно изготавливать и рамочки для картин и фото. Главное – правильно выбрать нужный вид картона: однослойный или многослойный, упаковочный или полиграфический. Кроме того, следует всегда помнить, что лист картона сгибают только один раз, и, если сгиб выполнен неровно, исправить уже ничего будет нельзя.

13 слайд

Описание слайда:

Эстампная бумага Другое ее название – чертежная бумага. Благодаря своему высокому качеству она может использоваться не только для выполнения чертежей, но и для многих других «бумажных» работ.

14 слайд